Строительство железнодорожной части Керченского моста откладывается на год

Getting your Trinity Audio player ready...

Россия перенесла на год до 2019 года достройку многомиллиардного моста через Керченский пролив, который должен соединить ее территорию с аннексированным Крымом, сообщает Reuters. Отсрочка связана со сложностью строительства железнодорожной части объекта.

Мостовой переход длиной 19 километров будет состоять из двух мостов — автомобильного и железнодорожного. Объект станет самым длинным мостом в России и самым протяженным совмещенным мостом в Европе. Строительство автомобильного моста идет по расписанию, однако Reuters стало известно, что срок завершения строительства железнодорожного сегмента отложен на год. Это значит, что у подрядчика — компании, контролируемой спарринг-партнером Путина по дзюдо и не имеющей опыта строительства мостов — будет больше времени для завершения проекта стоимостью 212 миллиардов рублей ($3,2 миллиарда).

В распоряжении правительства 2015 года сказано, что мост должен быть сдан в эксплуатацию к 18 декабря 2018 года. Путин неоднократно упоминал об этом крайнем сроке, говоря о важности проекта для многострадальной российской экономики и Крыма.

Возмущенная аннексией Украина блокирует сухопутный доступ на полуостров, и попасть в Крым можно лишь морем или по воздуху. Однако российское государственное дорожное агентство «Росавтодор» сообщило Reuters, что крайние сроки были скорректированы, и что строительство железнодорожного сегмента будет завершено до конца 2019 года, то есть на год позже изначально запланированного срока.

Строительство железнодорожного моста занимает больше времени, чем автомобильного, и технически более сложно, поскольку железнодорожный должен быть рассчитан на более серьезную нагрузку. Кроме того, железная дорога дополнительно потребует установки сигнального оборудования и средств спецсвязи. Автодорогу ведомство планирует открыть вовремя — к концу 2018 года.

Контракт на строительство моста в 2015 году был передан фирме, подконтрольной Аркадию Ротенбергу, близкому союзнику Путина и его бывшему партнеру по дзюдо. Ротенбергу принадлежит 51% основного подрядчика строительства моста — компании «Стройгазмонтаж» (СГМ).

США и ЕС включили Ротенберга как приближенное к Путину лицо в санкционный список. Из-за санкций он не может привлекать капитал или нанимать субподрядчиков на Западе, что могло бы помочь его компании завершить проект.

СГМ специализируется на строительстве газопроводов и сопутствующей инфраструктуры. Компания не имеет опыта строительства мостов, поэтому была вынуждена нанять российских субподрядчиков, у которых этот опыт есть.

Мост потребует кардинального улучшения состояния дорог по обе стороны от Керченского пролива, и с этим тоже есть проблемы. Строительство четырехполосного шоссе протяженностью 300 километров, которое должно соединить с мостом столицу Крымского полуострова, еще не началось, поскольку у разработчиков проекта возникли разногласия с властями Крыма.

Путин, склонный устраивать подчиненным публичные выволочки, не удержался от этого на мартовской совещании и назвал организацию строительства моста «дорогой в никуда». «Должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего», — распорядился тогда президент.

Напомним, ради строительства моста в Керчи снесут шесть домов.


Подписывайтесь на нашу страницу в facebook