Строительство железнодорожной части Керченского моста откладывается на год
Getting your Trinity Audio player ready...
|
Россия перенесла на год до 2019 года достройку многомиллиардного моста через Керченский пролив, который должен соединить ее территорию с аннексированным Крымом, сообщает Reuters. Отсрочка связана со сложностью строительства железнодорожной части объекта.
Мостовой переход длиной 19 километров будет состоять из двух мостов — автомобильного и железнодорожного. Объект станет самым длинным мостом в России и самым протяженным совмещенным мостом в Европе. Строительство автомобильного моста идет по расписанию, однако Reuters стало известно, что срок завершения строительства железнодорожного сегмента отложен на год. Это значит, что у подрядчика — компании, контролируемой спарринг-партнером Путина по дзюдо и не имеющей опыта строительства мостов — будет больше времени для завершения проекта стоимостью 212 миллиардов рублей ($3,2 миллиарда).
В распоряжении правительства 2015 года сказано, что мост должен быть сдан в эксплуатацию к 18 декабря 2018 года. Путин неоднократно упоминал об этом крайнем сроке, говоря о важности проекта для многострадальной российской экономики и Крыма.
Возмущенная аннексией Украина блокирует сухопутный доступ на полуостров, и попасть в Крым можно лишь морем или по воздуху. Однако российское государственное дорожное агентство «Росавтодор» сообщило Reuters, что крайние сроки были скорректированы, и что строительство железнодорожного сегмента будет завершено до конца 2019 года, то есть на год позже изначально запланированного срока.
Строительство железнодорожного моста занимает больше времени, чем автомобильного, и технически более сложно, поскольку железнодорожный должен быть рассчитан на более серьезную нагрузку. Кроме того, железная дорога дополнительно потребует установки сигнального оборудования и средств спецсвязи. Автодорогу ведомство планирует открыть вовремя — к концу 2018 года.
Контракт на строительство моста в 2015 году был передан фирме, подконтрольной Аркадию Ротенбергу, близкому союзнику Путина и его бывшему партнеру по дзюдо. Ротенбергу принадлежит 51% основного подрядчика строительства моста — компании «Стройгазмонтаж» (СГМ).
США и ЕС включили Ротенберга как приближенное к Путину лицо в санкционный список. Из-за санкций он не может привлекать капитал или нанимать субподрядчиков на Западе, что могло бы помочь его компании завершить проект.
СГМ специализируется на строительстве газопроводов и сопутствующей инфраструктуры. Компания не имеет опыта строительства мостов, поэтому была вынуждена нанять российских субподрядчиков, у которых этот опыт есть.
Мост потребует кардинального улучшения состояния дорог по обе стороны от Керченского пролива, и с этим тоже есть проблемы. Строительство четырехполосного шоссе протяженностью 300 километров, которое должно соединить с мостом столицу Крымского полуострова, еще не началось, поскольку у разработчиков проекта возникли разногласия с властями Крыма.
Путин, склонный устраивать подчиненным публичные выволочки, не удержался от этого на мартовской совещании и назвал организацию строительства моста «дорогой в никуда». «Должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего», — распорядился тогда президент.
Напомним, ради строительства моста в Керчи снесут шесть домов.
Подписывайтесь на нашу страницу в facebook