Строительство железнодорожной части Керченского моста откладывается на год

Россия перенесла на год до 2019 года достройку многомиллиардного моста через Керченский пролив, который должен соединить ее территорию с аннексированным Крымом, сообщает Reuters. Отсрочка связана со сложностью строительства железнодорожной части объекта.

Мостовой переход длиной 19 километров будет состоять из двух мостов – автомобильного и железнодорожного. Объект станет самым длинным мостом в России и самым протяженным совмещенным мостом в Европе. Строительство автомобильного моста идет по расписанию, однако Reuters стало известно, что срок завершения строительства железнодорожного сегмента отложен на год. Это значит, что у подрядчика – компании, контролируемой спарринг-партнером Путина по дзюдо и не имеющей опыта строительства мостов – будет больше времени для завершения проекта стоимостью 212 миллиардов рублей ($3,2 миллиарда).

В распоряжении правительства 2015 года сказано, что мост должен быть сдан в эксплуатацию к 18 декабря 2018 года. Путин неоднократно упоминал об этом крайнем сроке, говоря о важности проекта для многострадальной российской экономики и Крыма.

Возмущенная аннексией Украина блокирует сухопутный доступ на полуостров, и попасть в Крым можно лишь морем или по воздуху. Однако российское государственное дорожное агентство “Росавтодор” сообщило Reuters, что крайние сроки были скорректированы, и что строительство железнодорожного сегмента будет завершено до конца 2019 года, то есть на год позже изначально запланированного срока.

Строительство железнодорожного моста занимает больше времени, чем автомобильного, и технически более сложно, поскольку железнодорожный должен быть рассчитан на более серьезную нагрузку. Кроме того, железная дорога дополнительно потребует установки сигнального оборудования и средств спецсвязи. Автодорогу ведомство планирует открыть вовремя – к концу 2018 года.

Контракт на строительство моста в 2015 году был передан фирме, подконтрольной Аркадию Ротенбергу, близкому союзнику Путина и его бывшему партнеру по дзюдо. Ротенбергу принадлежит 51% основного подрядчика строительства моста – компании “Стройгазмонтаж” (СГМ).

США и ЕС включили Ротенберга как приближенное к Путину лицо в санкционный список. Из-за санкций он не может привлекать капитал или нанимать субподрядчиков на Западе, что могло бы помочь его компании завершить проект.

СГМ специализируется на строительстве газопроводов и сопутствующей инфраструктуры. Компания не имеет опыта строительства мостов, поэтому была вынуждена нанять российских субподрядчиков, у которых этот опыт есть.

Мост потребует кардинального улучшения состояния дорог по обе стороны от Керченского пролива, и с этим тоже есть проблемы. Строительство четырехполосного шоссе протяженностью 300 километров, которое должно соединить с мостом столицу Крымского полуострова, еще не началось, поскольку у разработчиков проекта возникли разногласия с властями Крыма.

Путин, склонный устраивать подчиненным публичные выволочки, не удержался от этого на мартовской совещании и назвал организацию строительства моста “дорогой в никуда”. “Должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего”, – распорядился тогда президент.

Напомним, ради строительства моста в Керчи снесут шесть домов.


Подписывайтесь на нашу страницу в facebook