Джанкойский машзавод задолжал работникам почти 3 млн грн
Getting your Trinity Audio player ready...
|
Российское ООО «Джанкойский машиностроительный завод» задолжало своим крымским работникам около 8 млн рублей, что составляет чуть менее 3 млн гривен по сегодняшнему курсу рубля к гривне. О долге сообщает Крыминформ.
Российский Следком Крыма, полномочия которых Украина и многие другие страны мира не признают, возбудили уголовное дело по факту невыплаты зарплаы. Следствие установило, что сотрудники, осуществлявшие функции по управлению ООО «Джанкойский машиностроительный завод», в течение длительного времени не выплачивали заработную плату 120 работникам предприятия.
Российское ООО «Джанкойский машиностроительный завод» образовано вместо украинского одноименного концерна. Это предприятие на улице Промышленной в Джанкое, которое производит автомобильные и тракторные прицепы. Украинское юрлицо ликвидировано после аннексии Крыма Россией.
Завод имеет богатую историю. Как говорится на его сайте, в 1909 году помещик Ваграшак Сергеевич Харасанов продал свои земли в Курмане (Красногвардейский район) и построил чугунно-литейный завод в г. Джанкое, на территории бывшей сельхозтехники, ныне предприятие «Агропромсервис» (ул. Ленина), который именовался Харасановский.
Главной продукцией завода были косарки и конные молотилки. Завод производил ремонт мельниц и мельничного оборудования. Частично делали надгробные памятники, ограды. В 1910 г. имел 5 цехов: механический, литейный, столярно-малярный, кузнечный, сборочный. На заводе работало 180 человек, цеха были низкие и темные. Работали до 12 часов в сутки. В 1914 г. началась 1 мировая война. Завод получил крупный и выгодный заказ на изготовление бричек военного образца для царской армии. Кроме военного заказа завод производил ремонт сельскохозяйственного инвентаря (плугов, сеялок, лобогреек, молотилок, косарок).
В 1917 г. завод был национализирован. В 1925 г. из-за отсутствия средств и материалов все оборудование перевезено в Симферополь и передано совнархозу, а помещения завода были переданы в концессию американской организации «Агроджойнт» на 10 лет. На завод было завезено новое оборудование, станки, материалы. Он стал выпускать токарные станки «ТП-24» («Тарзик»), обслуживал буровые отряды, которые занимались бурением скважин и колодцев для обеспечения колхозов Крыма водой. Работало более 200 человек.
В 1938 г. завод переименован в Автотракторный ремонтный завод Наркомзема СССР. Работало до 100 человек. Были механический, литейный, кузнечный, деревообрабатывающий цеха. Он выпускал токарные станки ТП-24, ТН-7, производил ремонт тракторных моторов, комбайнов, автомоторов и сельхозмашин. В одном из цехов изготавливались мелкокалиберные осколочные авиабомбы.
Постановлением Крымского совнаркома завод возобновил работу с 8 июля 1944 г., он переименовывается в машинотракторные мастерские. Приказом Наркомзема Крыма организуется Джанкойская МТМ на базе бывшего тракторно-ремонтного завода и назначение ее первым директором Мордовцева (Мордовца) Феодосия Семеновича, а с 12 августа 1944 г. Московцева Якова Ивановича, с тем, что осталось и уставным фондом в 333300 руб. (в ценах 1941 г.) началась производственная деятельность. Работало 150-200 человек. Основной продукцией были вертикально-сверлильные станки тип 21/35 на 150-200 тыс. руб. в год.
В 1960 г. выпуск отбеливающей аппаратуры, стали осваивать и выпускать «ТПС-10». В 1961 г. насчитывалось около 700 человек. В 1962 г. — выпуск комбинированного деревообрабатывающего станка мод. «К» и осваивается выпуск прицепной самосвальной тележки ПТС-10, ПТС-40м для перевозки грубых кормов: соломы, сена. Годовой выпуск продукции вырос с 1,093 млн. руб. в 1958 г. до 9,6 млн. руб. в год в 1962 г. В 1963 г. освоен выпуск фумигаторов ПП — 2,5 А. Выпуск валовой продукции 1957 г. — на 108 тыс. руб., в 1959 г. — 1819 тыс. руб., 1965 г. — 24503 тыс. руб. В 1965 г. с конвейера сошел 50-ти тысячный самосвальный прицеп. В 1966 г. выпуск 2ПТС-4А в 10 м3. В 1967 г. завод выпускает прицеп мод. 887А в 45 м3 исполнении. На заводе работало 1500 чел., выпуск товарной продукции за 1969 г. — 42105 тыс. руб.
С 1 июня 1976 г. завод был передан в состав Всесоюзного промышленного объединения, специализировался на производстве тракторных прицепов для обслуживания сельскохозяйственных машин, выпуска запасных частей к тракторам, товарах народного потребления. Численность рабочих выросла до 2,5 тысяч человек. Выпуск продукции составляет около 3 млн. рублей в месяц. Строились корпуса литейного цеха (союзного значения).
В 70-е годы начато создание новых тракторных прицепов в 10 м3 и 45 м3 исполнении мод. 887А, которые пользовались большим спросом, также поставлял ручные приводы тормоза (6 тыс. шт. в год), передние и задние оси разбрасывателя органических удобрений в сборе, модели РПН-4, гидроцилиндры (цилиндры опрокидывающего механизма).
По поставкам получал: из Новосибирска — лес, Миасс — стальное литье, Жданов — металл, Москва, Днепропетровск — рессоры, Куйбышев, Москва — подшипники, Ленинград, Донбасс — болты, Ярославль, Грузия, Азербайджан — резину, К-Подольский — электропроводку, Киржач Горьковской области — фонари. В 1967 г. среднесуточный выпуск прицепов составлял 62,5 шт., в 1972 г. — 130,8 прицепов, в 1977 г. — 185 прицепов.
Машзавод являлся предприятием всесоюзного значения, имел выход на внешний рынок.
Напомним, дворники Феодосии просидели без зарплаты несколько месяцев из-за российских правил закупки услуг муниципалитетами.
Подписывайтесь на нашу страничку в facebook