Турция запретила принимать суда, прибывшие из Крыма

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VK

В Турции вступило в силу постановление, согласно которому с середины марта 2017 года официально запрещено обслуживать суда, приходящие из портов Крыма. Запрет касается даже судов, которые заходили в Крым транзитом, пишут 15 минут. Ранее о фактическом запрете сообщали директор турецкой логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчи и директор «Крымского морского агентства» Станислав Гвоздилов.

Об этом на сайте Maritime Bulletin сообщил эксперт в области морской тематики Михаил Войтенко.

«Получил письмо, которое все турецкие агентирующие компании пересылают судовладельцам-операторам-менеджерам. Ниже дается на английском. Суть в нескольких словах: судам, следующим из портов Крыма, в Турции отказано во всем, от агентских услуг до грузовых операций, ‒ написал эксперт и привел оригинал постановления на английском языке, ‒ Ref. to latest regulation came in force by the middle of March/2017 , no any agency contact (such as crew change,provision/ctm delivery etc..) will be permitted by Authority to the vessels comes from any Crimea Port (Sevastapol, Kerch, Yalta, Theodosia, Evpatoria) , even in transit status. Such vessels will not be allowed also to get custom clearance and/or perform discharging/loading operation in any Turkish Port».

Подписывайтесь на наши новости в Facebook и Вконтакте

«Согласно последним распоряжениям, поступившим в середине марта 2017 года, агентам с турецкой стороны запрещены все контакты с судами, прибывающими из портов Крыма (Севастополь, Ялта, Керчь, Феодосия, Евпатория) включая смену экипажей, снабжение, доставку и т.п., даже если суда заходили в порты Крыма транзитом. Запрещается также таможенная очистка, разгрузка и загрузка таких судов в любых портах Турции», ‒ гласит русский перевод письма.

Ранее сайт «Примечания» писал о морской блокаде со стороны Турции. Директор компании-оператора паромного сообщения «Крымского морского агентства» Станислав Гвоздилов сообщал, что турецкие порты перестали принимать все корабли, пришедшие из Крыма.

Причина запретов с турецкой стороны по-прежнему не называется. По одной из версий, Турция, изначально не присоединившаяся к санкциям ЕС против Крыма и неплохо зарабатывавшая на статусе единственного внешнего поставщика товаров для полуострова в последние два года, решила явочным порядком поддержать их. По другой версии, запрет на обслуживание крымских морских судов ‒ средство давления Анкары на Москву в ходе сложных переговоров по разделу зон влияния в Сирии.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VK