Россия неэффективно тратит деньги на развитие Крыма

Getting your Trinity Audio player ready...
Счетная палата России нашла нарушения при выполнении федеральной целевой программы (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года»: низкий уровень освоения бюджетных средств, неэффективное управление, отставание по 180 объектам, сообщает Коммерсант со ссылкой на письмо ведомства.

Подписывайтесь на наши новости в Facebook и Вконтакте

При реализации ФЦП зафиксирован низкий уровень освоения бюджетных средств (23,6% в 2015 году, 63% — в 2016-м) и слабое привлечение средств из внебюджетных источников (6% и 2,6% соответственно). Причиной называется «отсутствие эффективной системы управления» ФЦП. Эта обязанность, говорится в письме Счетной палаты, возложена на дирекцию по управлению ФЦП (глава — Андрей Никитченко), но в документах, регулирующих деятельность организации, функции по управлению ФЦП не установлены. К деятельности дирекции у СП возникли и другие вопросы. Финансирование деятельности структуры (163 млн и 157 млн руб. в 2016 и 2017 годах соответственно) названо необоснованным: это произошло из-за того, что изначально не были произведены расчеты затрат на финансовую деятельность дирекции.

«Обращают на себя внимание диспропорции в организационно-штатной структуре дирекции, а также значительный объем средств, направленных на выплаты ее сотрудникам,— 84,9 млн руб., или 78,6%»,— говорится в письме. По данным СП, 30 из 60 штатных должностей занимают руководители и их заместители.

В 2016 году среднемесячные выплаты руководству дирекции составили от 472,6 тыс. руб. до 607,5 тыс. руб., а сотрудникам неруководящего звена — 302,8 тыс. руб.

Отмечают аудиторы и сложности в части строительства. Так, из предусмотренных планом возведения 448 объектов (начатых в 2016 году) отставание зафиксировано по 180 объектам (40,2%). Основные причины — низкий уровень подготовки исходных данных по реконструируемым и вновь строящимся объектам, низкая готовность ресурсоснабжающих организаций к выдаче технических условий, длительность выполнения проектно-изыскательских работ, а также позднее заключение соглашений о предоставлении субсидий из госбюджета.

Информационные системы Крыма и Севастополя не соответствуют единым требованиям к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. «Отмечаются значительные риски, связанные с полнотой и достоверностью информации при интеграции указанных информационных систем с единой информационной системой в сфере госзакупок»,— говорится в письме. Там же указывается, что Минэкономики не располагает полным объемом информации о заключении и исполнении контрактов в отношении строек и объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, заключенных с высшими органами исполнительной власти в Крыму и Севастополе. Севастополь и Крым должны были подготовить совместно с Минэкономики порядка 40 документов территориального планирования и градостроительного зонирования, однако они по состоянию на май 2017 года не согласованы и не утверждены.

Отдельно в документе описаны и причины финансовых сложностей. Так, по состоянию на 1 января 2017 года задолженность по уплате налогов и сборов в бюджет Крыма составила 665,9 млн руб., в бюджет Севастополя — 162,4 млн руб. (увеличилась с начала в 2016 года в 3,6 и 2,1 раза соответственно). «Сокращение задолженности в значительной мере зависит от уровня взаимодействия органов исполнительной власти Крыма и Севастополя и налоговых органов»,— подчеркивается в отчете аудиторов. Они также установили, что в Крыму отсутствуют сведения о составе налогоплательщиков-льготополучателей и необходимые данные для расчета оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по их видам и категориям — это повлекло «некачественное и неполноценное» проведение учета налоговых льгот. Не лучше ситуация и с дебиторской задолженностью: за 2016 год в Крыму и Севастополе она возросла в 1,9 и 2,3 раза, составив 9,1 млрд руб. и 2,7 млрд руб. соответственно.

Авторы: Иван Сафронов, Софья Самохина